Вопрос. Доброе время суток, помогите, пожалуйста с платьемю. Если с самим платьем более менее понятно (так ли это?), то с "качелью" вообще ничего не ясно. буду очень признательна за ответ) Спасибо
Ответ. Тех фотоизображений, которые Вы выставили, мне оказалось недостаточно, чтобы досконально понять особенности конструктивного устройства. Пришлось еще просмотреть фотоматериал с Международного кинофестиваля в Торонто в 2012 году. Именно на этом мероприятии Пенелопа Круз предстала перед публикой в платье от Atelier Versace.
Прежде чем определиться с моделированием, расставим основные акценты.
Нижняя часть платья корсетной формы – самостоятельная часть. Она видимо надевается отдельно. Верхнее платье имеет фигурный отрезной бочок, драпировку, как Вы выразились в виде «качелей» и драпировку в виде сборки по шву притачивания к бочку. Драпировка «качели» получена за счет перекручивание плечевых срезов полочки и спинки, о чем свидетельствует фото (за прической просматривается фрагмент «перекрутки»).
Затем драпировка огибает «чашечку» корсета и в виде бретели поднимается на плечо. Однако практически на всех найденных мною фотографий эта бретель спадает с плеча. Только на некоторых фотоизображении она расположена так, как видимо задумывал кутюрье.
И много встречалось фотографий, на которых киноактриса поправляет эту бретель. Поэтому для поддержания драпировки предусмотрена тонкая лямка, идущая от перекрученного плечевого шва.
Что касается нижней драпировки, то тут должно быть не коническое, а параллельно-коническое разведение. Как видно по фотографии, по левому боковому шву также заложены складки (смотрите первую выложенную фотографию).
О наличие плечевого шва говорит это фото
Видно, что бретель еще перегибается, поэтому над плечевым швом спинки и полочки необходимо выполнить подъем, как выполняют проектирование цельнокроеной стойки.
С учетом всех приведенных выше конструктивных акцентов предлагаю следующую схему. Сразу хочу отметить, что весьма трудно, имея ограниченное число фотоизображений, максимально точно повторить конструкцию, тем более это модель не массового производства. Это мое видение. В процессе работы Вы можете самостоятельно видоизменить конструкцию.
Я не буду показывать параллельно-коническое разведение нижней части платья. Это не вызовет затруднений. Схема разведения для получения верхней драпировки приведена ниже
Вот, что получилось в результате
Есть еще один нюанс, но уже связанный с обработкой. Бретель, так же как верхний участок спинки и обе проймы обтачаны. Обтачан и верхний срез драпировки «качели». Свободный срез обтачки подвернут на чашечку корсета и присборен. Это видно на фотографии. На словах трудно объяснить. В процессе изготовления думаю, Вы поймете, о чем речь.
Рекомендации. Если Вы не ставите задачу точно воспроизвести модель, то советую для упрощения работы, но без ущерба внешнему виду, не выполнять подъема плечевых срезов на спинке и полочки, а запроектировать на спинке вырез горловины по типу «лодочки». На полочке также откорректируете ширину горловины и оформите линию бретели, но бретель не будет иметь сгиба. Думаю это не принципиально. Тем более, что в оригинале не очень эстетично выглядит перекошенный плечевой срез и спадающая на спинке пройма.
Тогда верхний срез драпировки можно будет сделать с цельнокроеным припуском, что значительно облегчит обработку. Останется только обработать проймы.
И еще совет. Лучше всего верхнюю драпировку выполнить методом наколки на манекене.
Рекомендуем!
Автор:
О себе:
Творчество - для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью.
Хобби - коллекционирование декоративных наперстков
Большое спасибо! 🙂 Вы мне невероятно помогли)))
Теперь буду разбираться))) сама бы я точно не додумалсь)
Советую попробовать сделать драпировку макетным способом, чтобы понять как она формируется. Однозначно дать ответ по таким креативным моделям весьма сложно. Надо экспериментировать, искать оптимальные решения. Удачи!