Автор: Старкина М.Г.
Хочу сегодня провести мастер-класс по живописи. Будем рисовать маслом на льняном полотне. Сюжет: ромашки на фоне неба.
Для начала коротко расскажу и покажу, чем натягивать полотно на подрамник, что для этого нужно. Итак, вам нужны щипцы для натягивания полотна. Вот их видно на фото.
Модули, с которых складывается сам подрамник. Нужен строительный пистолет, размер скоб №8.
На фото уже сложенный подрамник из модулей.
Также нужен кусок уже грунтованного полотна. Вот он на фото.
Для начала мы складываем подрамник. Это не сложно, но нужно применить некую силу, между собой по очереди соединяем эти планочки, клеить ничего не нужно. Смотрим угломером, чтобы были все углы ровные, если они неровные, тогда ровняем до тех пор, пока такими не станут. После берем влажную губку и слегка мочим поверхность полотна, но с той стороны, с которой находиться грунт. Но не переборщите, оно не должно промокнуть насквозь, просто должен грунт стать мягче, так будет проще натягивать, и потом на подрамнике оно сядет и будет упругим. Ждем, пока вода впитается в грунт. Приступаем к натягиванию. Укладываем полотно грунтом вниз, на него подрамник с выступами (это будет лицевая сторона). И начинаем натягивать полотно щипцами, вначале сверху, пристреливаем его, потом противоположно внизу так же. Потом влево, вправо крестообразным способом. Далее несколько дней ждем, когда все высохнет.
После просушки можем уже приступать к рисованию заднего плана. Берем синюю небесную краску, слегка добавляем в нее титановых белил, тем самым мы осветляем немного наше небо. Начинаем тонким слоем зарисовывать. Помним о том, что сверху небо гуще, снизу жиже. Значит, для нижней части картины добавляем еще немного белил, осветляем краску, и наносим на нижнюю часть полотна. Далее берем белила, и рисуем облака. Просто мажем, как нам хочется, но густым слоем белил, чтобы чувствовалась тяжесть. Далее этому слою даем просохнуть, если не использовали сиккатив, то придется ждать, несколько дней чтобы все это высохло и не бралось к пальцам.
После сухого фона начинаем рисовать сердцевины ромашек желтым основным цветом. Лепесточки будут рисоваться потом, почти в самом конце. Когда готовы сердцевины цветов, приступаем к рисованию стебельков ромашек, различных травинок, листочков на ромашках. Для этого берем оксид хрома и добавляем в него желтый основной, так получаются яркий зеленый, некие травинки можно рисовать просто оксидом хрома, а так же в оксид хрома добавлять немного титановых белил, чтобы вся зелень отличалась одна от другой. На данном этапе все. Ждем несколько дней, когда подсохнет.
После того как все высохло, начинаем теперь рисовать титановыми белилами лепесточки ромашек. Разбрасываем их вокруг сердцевин. Некоторые рисуем нагнутыми вниз.
Далее рисуем кое-где как-бы цвет клевера, для этого берем цвет красный основной маджента. Далее берем опять желтый основной и рисуем лютики.
После всей проделанной работы ждем снова несколько дней, когда просохнет все ранее нарисованое. Берем черный цвет и подписываем картину в нижнем правом углу.
Следующий этап - прикрепить рамку. Рамку заказываем в багетной мастерской. Крепление на ней уже есть. Переворачиваем свое творение задней стороной к себе и аккуратно, строительным пистолетом, пристреливаем крепление, к подрамнику предварительно выровняв все края картины. Устанавливаем крепление, на которое будет привязываться верёвочка.