Вопрос. Наталия Александровна и девочки, помогите, умоляю, с выкройкой этого платья, очень, очень надо. У племянницы скоро выпускной, она просто бредит этим платьем.

Ответ. Прежде чем приступить к разработке модельной конструкции пришлось еще поискать материал в интернете. Следует отметить, что это платье уже воспроизводили, чему подтверждение несколько фотографий, одно из которых найдено на иностранном сайте.

Представленная на Анжелине Джоли модель вечернего платья разработана Домом моды Версаче. Это авторская модель, которая защищена законом об авторском праве. Но, поскольку мы, разбирая крой данного платя, не ставим целью его массового производства, а использование исключительно в личных целях, указываем автора, думаю, что претензий к нам выказано не будет.

Конструктивное устройство платья.

Платье формообразовано за счет талиевых вытачек. Имеет асимметричный вырез на спинке, а на полочке за счет асимметрии кроя и контрастной подкладки – декоративная деталь, цельнокроеная с полочкой. Нижняя часть платья также асимметричная. На правой детали – складки и дополнительная задрапированная деталь, переходящая на спинку. Судя по оригинальной модели платья, нижняя левая его часть с «запахом», а вот у воссозданных моделей есть шов. Мы рассмотрим вариант оригинала.

Все конструктивные особенности по фотографии, конечно, выявить сложно. Может отдельные нюансы Вы самостоятельно додумаете в процессе работы над моделью, а они явно будут.

Для моделирования следует воспользоваться базовой конструктивной основой женского платья. Предварительно оцените глубину проймы. Поскольку базовые конструкции разрабатывают с рукавом, то при определении глубины проймы «закладывают» прибавку на свободу проймы по глубине (Пспр). В данной модели она должна быть минимальна. Можете измерить на фигуре значение размерного признака «высота проймы сзади» и добавить 1…1,5 см.

1 этап. Переводим растворы вытачек на выпуклость грудных желез в талиевые вытачки. Платье отрезное по линии талии.

2 этап. Оформляем модельные линии на детали полочки. Проектируем цельнокроеную деталь, которая будет отгибаться.

Поэкспериментируйте на макетной ткани или кальке. Найдите оптимальные вариант по ширине детали и ее местоположению . В отогнутом виде (см. фотоизображение модели) она практически принимает горизонтальное положение.

3 этап. Оформляем модельные линии на детали спинки.

4 этап. Как видно по модели есть один плечевой шов. Фактически это бретель. Она со стороны спинки переходит на полочку. На полочке она скрыта под декоративной деталью. После того, как выполнен 2 этап, запроектируйте бретель (на схеме показана зеленым цветом), переведите деталь на кальку и пристройте ее к детали спинки, совместив по плечевому срезу. Можно детали не совмещать, оставить их как две отдельные. Тогда будет иметь место плечевой шов. Это позволит Вам внести корректировки при примерке на фигуре, если таковые будут. Выбирайте сами.

5 этап. Проектируем нижнюю часть платья со стороны полочки.

Верхний срез правой детали не горизонтальный. В области бокового шва он расположен над линией талии (см. фотографию). Деталь показана зеленым цветом. Обратите внимание на скошенный срез детали в верхней части. Это необходимо для того, чтобы притачать дополнительную задрапированную деталь и ее перегнуть, как по модели.

Левая нижняя часть платья с «запахом». Его лучше запроектировать до правой талиевой вытачки, а далее линию вывести к вертикали, проведенной из центра левой талиевой вытачки (синий цвет на схеме).

6 этап. На правой детали намечаем вспомогательные линии и деталь конически разводим. Глубина складки не менее 3 см. Т.е. в каждой линии минимальная величина разведения 6 см. Поэкспериментируйте на ткани, посмотрите, какая глубина складки смотрится более выразительно.

При близком рассмотрении модели видно, что правая нижняя деталь цельная с полочкой. Заметна складка.

Для получения такого эффекта необходимо от детали полочки отрезать часть, которая образована за счет скоса верхнего среза правой нижней части платья.

Затем деталь полочки совместить с нижней правой деталью. Для получения складки необходимо конически развести детали. Величина разведения по желанию, но необходимо учесть припуски на швы.

Раскрой осуществлять, уложив деталь полочки по направлению нити основы.

Если в раскладке не хватит ширины ткани, тогда делайте шов и детали кроите отдельно друг от друга.

С точки зрения обработки. Стачиваем талиевые вытачки, затем соединяем деталь полочки с нижней левой частью юбки, а уже затем притачиваем нижнюю правую часть в тот же шов.

Перед соединением деталей на правой нижней детали следует заложить складки. К скошенному срезу притачать дополнительную деталь, которую можно выкроить по форме прямоугольника желаемой ширины и лучше под 45 градусов к направлению нити основы. Это необходимо для того, чтобы деталь лучше драпировалась вокруг фигуры.

6 этап. Проектирование нижней части платья со стороны спинки. Шлейф цельнокроеный.

При моделировании следите за лекальностью линий и сопряженности срезов, поскольку много криволинейных линий.

Застежка-молния в правом боковом шве.

Прежде чем приступить к раскрою, попробуйте воплотить модель в макетной ткани.

 

Рекомендуем!


Другие статьи по моделированию:

Эта страница имеет 3 комментариев

  1. Спасибо вам огромное за моделирование вечернего  белого платья, вы просто золотой человек. Спасибо, спасибо!  А у вас платно можно заказать выкройки по своим размерам?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *